Технологии

Центр «АЮМЭЛЬ» может организовать исследовательскую работу и работу по разработке дополнительных технологий, которые будут гармонизировать технологические процессы в различных направлениях человеческой деятельности  

«Centre «AYUMEL» can organize  the work on the producing  of complementary technologies, harmonizing technological cycles in different directions of human activity

из статьи «Открывающие витальные технологии и человеческое развитие»

from article «Opening the way vital technologies and human development» (in Russian)

 Authors: В.П. Гоч, В.Л. Кулиниченко, Ю.М. Скоморовский, С.В. Белов (гг. Севастополь, Киев)

Технология представляет собой логически обоснованную целостность методов, правил, приемов, условий и действий, которые позволяют достичь полезного эффекта. Понятие «технология» предполагает способность мыслить в соответствии с определенным образом и преобразовывать  в соответствии с данным образом. В конце 20-го века специалисты по науковедению в связи с качественным изменением в развитии технических и технологических инноваций ввели в обращение понятие «закрывающие» («критические») технологии. Их особенностью является то, что они делают ненужным другие, предшествующие технологии. В качестве примера приводятся носители информации на флеш- и смарт-картах, которые заменяют как магнитные носители так  и всякие устройства,  в которых запись и считывание информации обеспечивается механическим движением [1]. Они «закрывают» целые отрасли и делают ненужными многомиллиардные инвестиции, приводят к колоссальным сдвигам в культуре и образе жизни, придают миру новую динамику [2, 656]. В то же время, в цикле работ связанных с анализом влияния передовых информационных технологических решений на общественное и социокультурное развитие, наряду с понятиями «критические технологии» и «флагманские технологии» было введено понятие  «открывающие технологии», которые авторы называют также «рубежными» [1].  Далее они отмечают то, что  рубежные технологии характеризуются не просто критической (отрицающей) функцией, но фундирующей (обосновывающей возможность) функцией по отношению к несуществующим пока технологическим цепочкам, технологическим пакетам и технологическим развилкам. Данные технологии являются новыми (но не просто новыми),  а теми, что создают платформу для развертывания пакетов новых технологий [1]. М. Калашников и С. Кугушев выделили три группы таких рубежных технологий, которые они называют «чудесными» или «тенгри-технологиями» («тенгри» на языке древних тюрков – «Небо») [2,  1002]:

  1. Технологии закрывающие или «постхай-тек»;
  2. Технологии преобразующие человека («хай хьюм») и которые в своей наиболее развитой части, связанной с образованием новых форм разумной жизни (интегрированных сообществ, голографических субъектов и люденов) переходят в «постхай-хьюм» и «хай-метахьюм»);
  3. Технологии восстанавливающие природу или реабилитационные – «хай-эк» [2, 126].

Далее в направлении «хай-эк» они выделили две группы «технологий-гармонизаторов» [2, .488]:

  1. технологии «генеральной уборки планеты» – восстанавливающие технологии;
  2. технологии преобразования, которые возникают на основе восстанавливающих технологий: «природа получает новые жизненные силы. Затаенные возможности, заложенные в воде, почве, растительности и в животном мире, эти технологии раскрывают, добиваясь потрясающих эффектов. Они открывают потенции, которые, в природе сами по себе не раскрывались. Это возможное, но еще не случившееся…» [2, 470-471].

В качестве отличительных свойств данных технологий ими отмечается: изящество, эффективность, компактность [2, 334], тесная взаимосвязь, взаимоусиление с кумулятивным эффектом [2, 544].   Речь идет о  мире технологий, снимающих ограничения в виде нехватки ресурсов: «экономика отходит на второй план, а организация становится видом технологии. Это очень текучий и изменчивый сектор экономики, сектор быстрых перемен» [2,  102]. Накопленные знания и проекты, которые уже проявились, позволяют говорить о готовности перехода и самом переходе человечества к новому пути своего развития. В его основе находится познание самого себя в качестве творческого, преобразующего начала и разработка, освоение соответствующих потребностям развития человеческого потенциала и самой жизни технологий. Мы говорим, прежде всего, об открывающих витальных технологиях (витальныйот латин. vitalis –  жизненный, относящийся к явлениям жизни). Открывающие витальные технологии являются проявлением всеобщих  метаморфоз, проявлением выбора пути духотворения. Данный путь является выбором в сторону жизни (атрибута Бога)[5, 9]. Выбор таких технологий – выбор пути из всеобщего кризиса (всеобщий кризис возник как альтернатива двух путей человечества: пути духотворения и пути живототворения)[5, 9]. Их задача – способствование постоянству развития человека во время перемен и выбору им пути развития собственного потенциала в сторону духотворения. Полезный эффект на который направлены открывающие витальные технологии (вита-технологии) – способствование жизни. Решающее место в данных технологиях отводится человеку как осознанной, ответственной преобразующей силе. Носителем данных качеств является человек «внутренне» взрослый. Тогда данные технологии являются и свидетельством взросления человечества до готовности принятия ответственности за жизнь вообще. Нам видится, что переход указанных в исследовании [2] технологий из потенциальных в реальные возможен при появлении большего количества «взрослых» людей, которые готовы к обновлению. «Когда пропадает внимание и внутренняя собранность, люди попадают в зону «наведенных» потребностей и желаний. В этом смысле потребителя как человека, который сознательно делает выбор и понимает, почему он этот выбор делает, нет. Мне кажется, что настоящий потребитель начинается с возвращения внимания человека к самому себе и к своей жизни.  Если в обществе действительно появятся сознательные потребители, это общество будет инновационным» – отмечает А. Тупицин [3]. Тогда способствование нахождению смысла и сути «Я» становится первоочередной методологической задачей открывающих технологий как проявления гуманитарных инноваций. Данные технологии являются антикризисными, поскольку способствуют выходу из основы любого кризиса – кризиса соответствующей формы сознания. Поэтому ведущая роль в открывающих технологиях отводится технологиям нахождения необходимых для жизни и пути человека познавательных способностей и знания Истины, нахождения соответствующего развитию жизни Языка, нахождения  и принятия своего «Я» как Образа и Подобия. При освоении данного аспекта возникает поле технико-технологических решений в других направлениях жизни социума: новая точка зрения, знание нормы, знание меры  (как методологические принципы) – открывают новый взгляд на свою жизнь, дают свободу  выбора творческих действий в пользу жизни. Методологической основой вита-технологий является методология Неклассической Тотальной Науки, которая  включает методологию Теории Причинности. Они состоят из технологий на базе Метода Гоча работы в Причине ( его проявлением является Метод работы с Первообразами), технологий отображения, Рунных технологий. Можно отметить их большое эвристическое значение (эвристика (от др.-греч. ??????? – «отыскиваю», «открываю») – наука, изучающая творческую деятельность; методы, используемые при открытии новых концептов, идей и взаимосвязей между объектами и совокупностями объектов; методики процесса обучения). Уникальность данных технологий состоит в том, что они также являются технологиями витальной экспертизы, то есть могут быть использованы для экспертизы эффективности любых технологических решений  с точки зрения их пользы для жизни. Кроме того, в ходе совместной работы специалистов в области вита-технологий и технологов других направлений могут проявляться новые эффективные решения в их направлениях деятельности.   Тогда данные технологии можно рассматривать в качестве технологий организации изобретательской деятельности. Благодаря им можно находить идеальный образ изобретения, открытия. Фасилитация (англ. facilitate – облегчать, помогать, …)  также является важной функцией вита-технологий. В результате их использования возникает облегчение на уровне организма, взаимодействий, отношений. Легкость является одним из важных признаков жизненности, выхода к новым принципиальным выводам и решениям. По легкости и красоте технического и технологического решения можно говорить о его перспективности. Данные технологии являются частью новой экономики, о которой говорят как об экономике «построенной на знаниях». Их освоение возможно в процессе обучения. Кроме того, они являются технологиями постоянного познания, самопознания, самообучения, что является важным признаком выбора в пользу духотворения. Для реализация таких технологий необходимо наличие их носителей: оператора (наиболее удачное название для специалиста в области открывающих  витальных технологий – «вита-технолог») и пользователя (тот, кто ищет полезность – признак высшей мудрости). Задача вита-технолога – поддержка пользователя в принятии оптимального решения.    Обучение технологиям предполагает способность дальнейшего развития собственных познавательных способностей у пользователей, чтобы в дальнейшем они смогли самостоятельно без обращения к вита-технологу находить полезность, открывать новые аспекты своей жизни и деятельности. В ходе обучения пользователь может увидеть большой ресурс собственного творчества и осваивать логику парадокса, логику творчества, путь творчества. «Внутреннее» освоение методологии и принципов открывающих витальных технологий (культура мышления и действия на их основе) дает возможность проявиться всем категориям данных технологий, а также новым социальным отношениям на основе Со-Творчества, Со-Бытия – содружеству Мастеров.

Литература

  1. Афанасьев Г.Э. История понятия «рубежные технологии// www.stra.teg.ru
  2. Калашников М., Кугушев С. Третий проект. Спецназ Всевышнего: книга расследование. –  М.: АСТ: Астрель, 2006. – 1134 с.
  3. Гуманитарная инноватика //www.soob.ru
  4. Гоч В.П., Белов С.В. Теория Причинности. – Севастополь: Издатель Карпин, 2005. – 360 с.
  5. Гоч В.П., Кулиниченко В.Л. Вторая Книга Принципов. В 2 ч. – Ростов н/Д: Эльиньо, 2008. – 160 с.
  6. Гоч В.П., Кулиниченко В.Л. Максимы Тотальности.  – Ростов н/Д: Эльиньо, 2008. – 160 с.
  7. Гоч В.П., Кулиниченко В.Л. Теория и методология Со-Творчества.  – К.: Сфера, 2007. – 144 с.
  8. Гоч В.П., Кулиниченко В.Л. Книга Со-Бытия.  – К.: Сфера, 2008. – 88 с.
  9. Белов С.В., Смирнов А.Д., Скоморовский Ю.М. Берег Со-Бытия. – Севастополь: Издатель Карпин, 2008. – 148 с.